Теперь, чтобы устроиться на работу, требуется предпринимательское мышление

22 марта в рамках форума «Предприниматели будущего - сегодняшние школьники», организованного Фондом инфраструктурных и образовательных программ и Фондом социальных инвестиций, состоялась панельная дискуссия на тему «Карьерные траектории молодых предпринимателей».

 

Модератор дискуссии Светлана Решетникова отметила, что в современном мире важно понимать, как ориентировать детей, интересующихся проектами, технологиями и бизнесом. В обсуждении приняли участие такие спикеры как: Валерий Головченко, председатель Комиссии по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Московской городской Думы; Ольга Колударова, заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания,   дополнительного образования и детского отдыха,   Министерство просвещения Российской Федерации; Евгения Серебрякова, министр образования Новгородской области; Олег Чурилов, врио директора Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства образования и науки Российской Федерации; Марина Марченко, заместитель генерального директора по развитию талантов и личностного потенциала АНО «Развитие человеческого потенциала», Артем Татулов, общественный уполномоченный по вопросам развития молодежного предпринимательства, со-основатель «Ed-tech» сервиса tutgood, а также Виктория Талпа, менеджер карьерного центра «Лифт в будущее» Благотворительного фонда «Система».

 

Во время беседы спикеры пришли к выводу, что сейчас молодежное предпринимательство актуально как никогда. По данным Министерства просвещения в 2019 году было выявлено, что 54% школьников очень лояльно относятся к предпринимательству и готовы рассматривать его как свой основной способ заработка.

 

Виктория Талпа, менеджер карьерного центра «Лифт в будущее» Благотворительного фонда «Система», заявила, что недавний опрос, проведенный среди HR-специалистов из разных компаний, выявил, что работодателям теперь нужны специалисты с «предпринимательским образом мышления». Спикер подчеркнула, что благодаря проекту «Лифт в будущее» студенты могут на практике, познакомится со своей будущей профессией, поработать над реальными кейсами и продуктами, тем самым повысив свою конкурентно способность на рынке труда.

Понятно, что не все ребята после знакомства с предпринимательством пойдут работать именно в эту сферу, но приобретение этих навыков значительно расширит их карьерные возможности.

 

Руководитель департамента внедрения инновационных проектов и реализации образовательных программ фонда новых форм развития образования Российской Федерации Ирина Кузнецова обратила внимание своих коллег на то, что только через понятные практические приемы может выстраиваться школьное образование в наше время. Очень важно работать с детьми без «абстрактных примеров и оторванных задач». Ирина также отметила, что некомпетентность преподавателей - очень серьезный вопрос, который необходимо решать. 

Не всегда педагог понимает, что можно обратиться к малому или среднему региональному бизнесу с просьбой предоставить некоторую экспертизу или же разработать кейсы и прийти на защиту. Наши показатели говорят, что есть тысячи педагогов, которых нужно обучать.