Тенденции внедрения ESG-технологий в современное образование
25 марта на площадке организации ESG Russia прошел онлайн- вебинар на тему «ESG образование — лидеры будущего». В качестве спикеров были приглашены ведущие эксперты из сферы ESG: Алла Киселёва, руководитель центра устойчивого развития, к.ю.н., доцент юридического факультета ЮФУ, руководитель магистерской программы «Управление устойчивым развитием ESG»; зав. кафедрой экономики природопользования, руководитель Центра биоэкономики и эко-инноваций при МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Бобылев, а также советник образовательных программ БФ «Система» Юлия Селюкова.
В рамках дискуссии гости выделили важность обучения молодого поколения ESG тенденциям. Сергей Бобылев заявил, за счет экологических, экономических и социальных проблем человечество находится на моменте поиска новых ценностей:
По словам ООН сейчас мы наблюдаем очень интересную закономерность: бóльшая часть экологических катастроф вызвана деятельностью развитых стран. То есть, если вы богаты, здоровы и хорошо образованы- ваша нагрузка на планету гораздо больше, чем в бедных странах. И эта проблема достаточно трагична. Сделать производство экологичным намного проще, чем отучить человека от «голливудской модели потребления». Именно для того, чтобы человечество отвыкло от чрезмерного потребления, мы должны сконцентрировать свое внимание на обучении молодых специалистов ESG-направленности.
Юлия Селюкова, продолжая тему, заданную коллегой, отметила, что ESG — это очень актуальная, но не совсем понятная для людей тема, и сейчас важно работать со специалистами над осознанием этой аббревиатуры. По мнению БФ «Система» обучение молодых людей ESG-философии эффективнее всего строить на их повседневных привычках:
В рамках проекта «Лифт в будущее» мы анализируем, понимают ли приходящие к нам студенты, что такое ESG и какая философия компаний заложена в этой аббревиатуре. Отвечая на эти вопросы совсем коротко, могу сказать, что не понимают. Подобные результаты дают понять, что ребята не знают, как им работать с целями устойчивого развития. Погрузившись в эту тему, мы пришли к выводу, что нужно говорить с ними на одном языке. К примеру, студент не знает, как тенденция устойчивого развития будет выглядеть в той или иной профессии, потому что он просто еще не работал. Но вот ориентируясь на повседневный опыт, такой как эко потребление, например, ему проще понять, что такое ESG-повестка.
Спикеры пришли к выводу, что несмотря на большое количество проектов по ESG просвещению, это направление пока подобно «бездонному колодцу». Несмотря на растущее число просветительных проектов, люди пока еще нуждаются в пояснении смысла целей устойчивого развития.