Оксана Косаченко выступила спикером сессии «Женщины в науке» форума Forbes Woman Day

29 сентября в Москве прошел международный форум о гендерном равенстве в бизнесе, политике, обществе, мире Forbes Woman Day. Самые яркие представительницы государственной власти, частного бизнеса, науки, спорта и креативной индустрии собрались в пространстве Double Space, чтобы обсудить «стеклянные потолки» и перспективы достижения гендерного баланса в разных сферах жизни общества. Благотворительный фонд «Система» выступил партнером форума.


Дискуссия «Женщины в науке и технологиях: от космоса до «Спутника V» была посвящена гендерным стереотипам, которые мешают ученым строить успешные академические карьеры, и тем женщинам, кто успешно преодолевает эти препятствия. Президент Благотворительного фонда «Система», старший инвестиционный директор АФК «Система» Оксана Косаченко выступила спикером сессии.

Это важная тема для АФК «Система», активы которой – высокотехнологичные компании, которые регулярно внедряют в работу последние достижения науки и техники. Гендерный дисбаланс в науке и академическом образовании очевиден: президентом Академии наук ни разу не становилась женщина, среди ректоров ведущих вузов женщина всего одна. Однако привлечь – мало, важно найти способы помочь женщинам не выпадать из стремительно развивающихся отраслей науки и бизнеса во время отпуска по уходу за ребенком, находить достаточно времени на профессиональное развитие в условиях «второй смены» [большого количества неоплачиваемого домашнего труда]. Пока эти вопросы актуальны, хотим мы того или нет,

- подчеркнула Оксана Косаченко.

Также Оксана Косаченко призвала научное и образовательное сообщество обратить внимание на ролевые установки, которые не первое десятилетие сопровождают школьное образование:

В АФК «Система» всего 2% руководителей – женщины. Как оператор социальных инициатив Корпорации, мы ищем причину этого вопиющего дисбаланса и способы его устранить. При обучении на курсах нашей флагманской образовательной программы «Лифт в будущее» - как офлайн, так и на цифровой онлайн-платформе – гендер не имеет никакого значения. Однако ролевые модели закладываются еще в детстве, в начальной школе. Если мы просмотрим наши учебники – а букварь 1959 года почти не отличается от букваря 2021 – что мы в них увидим? Мама моет раму, сестра готовит обед, папа на работе. Мальчики хотят быть инженерами и учеными, девочки – переводчицами и артистками. Необходим призыв к Академии наук, к Министерству образования и науки, к Министерству просвещения - давно пора провести анти-дискриминационный аудит школьных учебников.