Оксана Косаченко приняла участие в Форуме благотворителей и меценатов Forbes Congress

На прошлой неделе, 1 марта, на площадке FCongress состоялся форум благотворителей и меценатов «Новая волна». Организаторы отмечают, что название – отсылка к ключевым темам форума: изменение форматов и приоритетов благотворительности под влиянием пандемии COVID-19, смена поколений в некоммерческом секторе, новые лидеры в бизнесе и политике, вызовы последних нескольких недель.Мероприятие посетили: руководители благотворительных фондов и организаций, оказывающих благотворительную помощь; руководители управлений благотворительности и КСО-корпораций; владельцы бизнесов; семейные офисы; союзы и ассоциации НКО, а также союзы волонтеров и интеллектуальные волонтеры.


Оксана Косаченко, президент благотворительного фонда «Система» - оператора социальных инвестиций АФК «Система», выступила в качестве спикера дискуссионной сессии «7 деяний милосердия (библия) vs ESG, КСО, 17 ЦУР (ООН)» и модератора дискуссии «Стратегического менеджмента благотворительной организации». 


В ходе дискуссионной сессии «7 деяний милосердия (Библия) vs ESG, КСО, 17 ЦУР (ООН)» спикеры обсудили новые формы благотворительности и межсекторного взаимодействия, их сходства и различия с традиционными – которые пришли к нам еще из библейских времен. Участники сошлись во мнении, что любые рейтинги и показатели – это инструменты оценки результатов, а в центре внимания как была, так и остается человек и его жизнь.


Мы с самого начала должны подумать: «А что будет, когда наша поддержка проекта или организации закончится?» Как выражается наша стратегия выхода: или проект становится самостоятельным и встает на крыло, или мы формируем некую модель для тиражирования. Потому что в основе любой благотворительности лежит милосердие – нам не все равно, что происходит с другими людьми, и важно, чтобы в результате наших действий произошли устойчивые изменения к лучшему в их жизни, 

- объясняет Мария Морозова, генеральный директор Фонда Тимченко.


Вне зависимости от того, какая благотворительность – частная или фандрайзинговая, маленький фонд или большой – мы все говорим об одном и том же, различаются только подходы. Главная стратегия все равно заключается в помощи человеку. Причем оказалось, что человек не изменился, это не какой-то другой, новый человек: это те же самые целевые аудитории, что и раньше, 

- подчеркивает Оксана Косаченко.


В начале сессии «Стратегический менеджмент благотворительной организации» Оксана Косаченко пригласила спикеров обсудить «висящий в воздухе» вопрос: как возможно планировать на годы, когда каждый день приносит новые задачи?


Каждая некоммерческая организация «заточена» под конкретную целенаправленную деятельность, одобренную донором – то есть, как бы это ни называлось внутри организации, стратегия есть у всех. При этом последние несколько лет мы живем в режиме быстрого реагирования: кризисы, изменения в законодательстве, пандемия и, наконец, последние события. Как оставаться гибкими, не сбиваясь с курса?

- задала направление дискуссии президент БФ «Система»


Участники сошлись на выводе, что в XXI столетии для НКО очень важно уметь создавать краткосрочное планирование, так как ситуация вокруг меняется быстро и не всегда можно предугадать стратегию на десять лет вперед.


Запись трансляции форума доступна на официальном YouTube-канале Forbes Congress: https://www.youtube.com/watch?v=pVfG2ay0OwE&list=PLTgbJScJ1zBIMBaQwfNKxvh6RRD4HuA8f

Читайте также