Благотворительный фонд «Система» и OZON показали, как технологии помогают хранить товары и доставлять их по всей России
Благотворительный фонд «Система» при поддержке российского маркетплейса OZON провел экскурсию #ВнутриСистемы по фулфилмент-центру компании в подмосковном Хоругвино для школьников, студентов, волонтеров компаний-партнеров Фонда и всех желающих расширить кругозор.
Фулфилмент-центр маркетплейса в Хоругвино расположен на севере Московской области, недалеко от Зеленограда. Это один из крупнейших логистических центров, куда предприниматели привозят товары для продажи на Ozon. Как только покупатель заказывает товар, сотрудники склада получают уведомление и начинают его обрабатывать и готовить к отправке в сортировочный центр.
Участники экскурсии увидели все процессы склада, от приемки товара до отгрузки посылок, и смогли убедиться, что это полноценное логистическое производство: многие процессы перемещения и сортировки автоматизированы, а IT-системы подсказывают сотрудникам даже маршрут передвижения по логистическому комплексу. Тем не менее, без поддержки специалистов машинам пока не справиться. Так что логистика и онлайн-ритейл останутся перспективными профессиональными областями еще долго.
Еще в детстве нас привлекает то, что скрыто под корпусами устройств – я сам до сих пор помню, как разбирал и собирал старый бабушкин будильник. Экскурсия по логистическому хабу OZON вернула к тому самому чувству: что тебе открылось что-то тайное, известное только избранным. Я почти каждый день заказываю что-то на OZON – и теперь буквально чувствую, как каждый заказ проходит через руки специалистов, едет по километрам роликовых лент сортировочных конвейеров, путешествует в грузовике, возможно, даже с пересадкой, чтобы наконец попасть в мои руки. Я забираю с пункта выдачи заказов не просто вещь, а результат работы сплоченной профессиональной команды – той работы, которая раньше была от меня скрыта. Мне очень понравились слова управляющего складом о том, что для эффективной работы маркетплейса очень важно прямое взаимодействие с покупателями. И я, как гость и покупатель, хочу сказать: спасибо за новые знания! Желаю команде OZON и дальше идти в ногу со временем, внедрять современные технологии и ориентироваться на запросы клиентов,
- резюмировал участник экскурсии Сергей Баньков, директор Департамента по работе с контрагентами, АО «Специализированный застройщик «МБИ», Группа «Эталон».
Все наши фулфилмент-центры – это высокотехнологичные логистическое производство. Каждый день наши сотрудники поддерживают миллионы операций с товарами, чтобы клиенты получили свой заказ точно в срок. Мы добиваемся этого благодаря синтезу IT и логистики, ведь оперировать с почти 3 млн заказов в день невозможно без цифровых систем – даже способ оптимального передвижения по складу сотрудникам подсказывает специальная программа. Поэтому мы с радостью продемонстрировали участникам мероприятия, какой путь проходит их заказ после того, как они нажали на кнопку «заказать» в приложении. Надеемся, что такие экскурсии вдохновят школьников и студентов развивать логистическую и IT отрасли в будущем,
– отметила Наталья Лабуничева, директор по персоналу Ozon Fulfillment Services.
Экскурсии #ВнутриСистемы, организованные Благотворительным фондом «Система» и его компаниями-партнерами в этом году уже прошли в «Биннофарм Групп», Группа «Эталон», Объединение «Гжель», SISTEMA GALLERY, ГК «МЕДСИ», Холдинг ERSO и другие компании.