Новости

Московский международный салон образования с 17 по 23 мая проводит масштабный всероссийский проект «Неделя образования – 2021», соорганизаторами и участниками которого являются игроки рынка образования, в том числе АНО «Россия - страна возможностей».

 

17 мая Благотворительный фонд «Система» принял участие в панельной дискуссии «Как развивать и как оценивать управленческие компетенции?». Модераторами сессии стали руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля и бизнес-коуч, управляющий партнер тренинго-консалтинговой компании «Эврико» Марина Починок.

 

Спикерами дискуссии выступили Оксана Косаченко - президент благотворительного фонда «Система»; Светлана Ашмарина - ректор Самарского государственного экономического университета; Михаил Балыхин - ректор Московского государственного университета пищевых производств; Лилия Кирьянова - директор по развитию ассоциации некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»; Николай Рогалев - ректор Московского энергетического института; Екатерина Сидоренко - проректор по молодежной политике Сибирского федерального университета.

 

Участники дискуссии обсудили вопросы, которые касаются развития управленческих компетенций в университетах, их востребованность и потребности со стороны работодателей.

 

Этот вопрос возникает давно: как оценивать компетенции, каким образом учить компетенциям, развивать их. Практически все университеты сейчас этим занимаются, все работодатели этого хотят. Сложность в том, что все говорят на разных языках, у каждого - свой подход к обучению, свой набор компетенций. АНО «Россия - страна возможностей» к настоящему моменту пропустила через свою систему конкурсов и проектов свыше 5 млн человек. Каждого из них мы пропускали через систему тестов, оценивали по разным управленческим и лидерским компетенциям. В результате мы сформировали большой набор инструментов, который позволяет оценивать широкий спектр компетенций. И этот опыт можно и нужно распространять на университеты. Вместе нам нужно найти точки соприкосновения между университетами и корпорациями, обсудить, как происходит коммуникация с работодателями, в какие моменты нужно проводить оценку и как, 

- отметил Дмитрий Гужеля.

 

Президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко рассказала о запуске программы амбассадоров «Лифт в будущее», которая позволит выстроить правильную цепочку эффективного взаимодействия: «школа-вуз-работодатель».

 

Мы пытаемся восстановить ту прекрасную модель, которая работала в советское время: школа - вуз - работодатель. За месяц мы получили 250 заявок от наших работодателей — это 150 тысяч человек, 38 профилей. 250 человек захотели быть менторами и 1000 студентов захотели быть менти. После этого своими силами и при поддержке психологического факультета МГУ им. Ломоносова мы провели тестирование, отобрали пары, которые будут работать. В дополнение запущена большая программа стажировок. Программа позволит устроиться на летние стажировки с возможностью дальнейшего прохождения проектной работы внутри компании, все это пойдет в зачет трудового стажа, 

- поделилась опытом Оксана Косаченко.

 

С 1 курса у нас реализуется программа тьюторства, каждая группа студентов получает наставника и со стороны преподавательского состава, и со стороны студентов 3-4 курсов. Они помогают определиться в образовательной траектории, т.к. начиная с 3 курса студент имеет право ее сменить. На 3 курсе у нас появляются менторы - представители наших стратегических партнеров, они помогают профессионально определиться студентам. Это позволяет нам осознанно на 3 курсе выходить к стартапу как к диплому. Менторам порой очень непросто определиться с функционалом, чему и как они должны студентов. Эта проблематика позволила нам приступить к реализации программы менторства как социального лифта в действии исключительно для того, чтобы обеспечить объединение ресурсов университета и экспертного сообщества работодателей региона,

- прокомментировала Светлана Ашмарина.

 

По итогам встречи участники договорили продолжить тесное взаимодействие в решении общей задаче по подготовке конкурентоспособных и востребованных выпускников.