4-5 февраля в Москве состоялся Первый молодежный экспертный совет Программы «Лифт в будущее»

IMG_6942 copyВ Совете приняли участие ребята, победители инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее», а также их наставники, которые непосредственно участвовали в подготовке детских проектов на конкурс «Система приоритетов».

Работа совета была организована по двум трекам – отдельно для школьников и студентов, и для педагогов.

IMG_6587 copyПервый трек был ориентирован на получение обратной связи от «лифтят». Его задача была выяснить, насколько программа им полезна, что хотелось бы изменить или улучшить. В целом все участники инженерно-конструкторских школ довольны уровнем организации и учебной работы. Ребята отметили, насколько важна для них атмосфера, которую удалось создать в проектных сменах. Почти все высказали пожелания, чтобы работа над проектами продолжалась и после завершения школ. А также, чтобы этот вопрос прорабатывался непосредственно во время смены.

  • «Необходима интернет платформа, где участники смогли бы поддерживать связь и получать консультации от модераторов, и площадки где с определённой периодичностью смогли бы встречаться участники»
  • «Многие проекты достойны того, чтобы над ними продолжали работу. Для такой работы нужен тесный контакт между участниками команды-разработчика».
  • «Самое ценное в инженерно-конструкторских школах — это опыт и знания, полученные на занятиях, это море незабываемых впечатлений».

«Отрадно видеть, что в наши инженерно-конструкторские школы попадают дети из самых разных образовательных организаций, — прокомментировала Юлия Селюкова, руководитель программы «Лифт в будущее» БФ «Система», — это и ЦМИТы, и кружки, и сильные лицеи и гимназии, где ведется проектное обучение. Таким образом, «Лифт» становится объединяющим элементом широкой образовательной среды всех российских регионов».

IMG_6599 copyПрограмма второго трека была предназначена для наставников. Для них состоялась лекция «Норма проектирования», подробно описывающая методику проектной формы обучения детей и подростков, а также  интерактивный тренинг: «Анализ ситуации, постановка проблемы». Модератором тренинга стала Антонина Громыко, руководитель международных проектов института Шифферса.

Итогом трека стала инициатива по учреждению регионального представительства «Лифт в будущее» для помощи школьникам в работе над начатыми во время учебных смен проектами. Идея требует детальной проработки, но факт того, что она появилась, говорит о том, что все стороны, вовлеченные в созданную образовательную среду, заинтересованы в ее дальнейшем развитие.

«Мы должны сотрудничать с теми университетами, вузами и организациями, чьи программы развития подразумевают работу с талантливой молодежью, — сказала в завершение совета Елена Чернышкова, президент Благотворительного фонда «Система», — объединив усилия, мы сможем шире распространить передовые методы подготовки квалифицированных инженеров, в которых остро нуждаются отечественные высокотехнологичные компании».

Подробнее о Программе «Лифт в будущее» — http://lifttothefuture.ru/